Контроллинг на предприятии

Решение этих задач в значительной мере определяется скоростью оперативного реагирования управленческой команды предприятия на изменения внешней и внутренней среды, с учетом постоянного изменения требований рынка. Исследование российской практики процессов диверсификации машиностроения позволило выявить увеличение доли предприятий малого и среднего бизнеса промышленного типа, работающих на рынках производства продукции потребительского назначения в условиях ужесточения конкурентной борьбы с импортной продукцией. В этом секторе машиностроительные предприятия малого и среднего бизнеса сталкиваются с комплексом специфических проблем, характерных для рынка потребительских товаров, в отличии от рынков продукции производственно-технического назначения, вызывающих необходимость перестройки всей системы управления производственными процессами и финансово-хозяйственной деятельности. Высокая динамика изменений параметров макросреды изменение конъюнктуры мировых рынков, уровня конкуренции и условий конкурентной среды, появление конкурентов в смежных отраслях достаточно часто приводят не только к существенному отклонению процессов реализации стратегических планов от целевых ориентиров, значительному разрыву между объективными условиями деятельности предприятий и уровнем технологии управлениями ими, но и к угрозе потери финансово-экономической устойчивости предприятий. Основными условиями экономической стабильности и возможности удержания конкурентных преимуществ являются способность системы управления оперативно реагировать и изменять внутренние производственные процессы изменять ассортимент с учетом дифференциации потребностей; перестраивать производственно-технологические процессы и структуру организации; использовать инновационные инструменты маркетинга с учетом влияния внешних факторов [9]. С целью стабилизации деятельности предприятия все усилия менеджмента концентрируются на проблемах оперативного планирования, учета, анализа и контроля деятельности предприятия в краткосрочных периодах. Однако, существующие методы, механизмы, инструменты и технологии оперативного планирования, учета и анализа ориентированы на систему управленческого учета, которая полностью копирует бухгалтерский учет и действует на основе положений Налогового кодекса, распоряжений и указаний Минфина. Вышеуказанные положения, как правило, не только не соответствуют требованиям современного рынка и качеству управленческой информации, необходимой для оперативного принятия решений, но и не учитывают индивидуальные особенности предприятий, специфику структуры затрат для предприятий различных сфер деятельности и размеров производства. Недостаточная проработанность методов оперативного контроллинга для малых и средних предприятий приводит к снижению эффективности управления производственными процессами, оперативности принятия управленческих решений по корректировке целевых ориентиров стратегического развития с учетом требований рынка.

Концепция контроллинга в малом и среднем бизнесе: региональный аспект

Теперь нам необходимо выйти на 2-й уровень отчётности. Немецкие специалисты считают, что формирование отчётности на 2-м уровне возможно осуществлять исходя из 3-х принципов дифференциации: Особенности юридической организации нашего предприятия как бы уже за нас решают, какой из трёх принципов мы выберем. Так как фактически единое производство юридически разделено на три разных предприятия, то естественно и удобно организовать 2-й уровень отчётности в разрезе этих юридических единиц.

Таким образом, составленная нами схема будет дополнена 4 графами:

Читай онлайн книгу «Бизнес-контроллинг», О. В. Буреша на сайте или через На малых предприятиях основные функции контроллинга выполняет.

Современный этап экономического реформирования в Российской Федерации и ее регионах, связан с активным внедрением новых форм и методов управления во всех отраслях и сферах деятельности для разнообразного круга участников хозяйственной жизни. Предприятия малого бизнеса, как одна из важнейших составляющих рыночной экономики, определяют темпы экономического роста и развития стран, структуру и качество валового национального продукта, а также состояние занятости населения.

Экономические преобразования должны обеспечить приемлемые условия для развития малого бизнеса, который в свою очередь будет выступать гарантом политической стабильности и обеспечения демократических реформ. Малый бизнес многообразен в своих проявлениях и сферах деятельности, но всегда имеет весьма существенные особенности: Малый бизнес в России существует как реальность, однако присутствуют проблемы объективного характера: Чрезвычайно важное отличие малого предпринимательства в России от развивающихся стран заключается в том, что его формирование и развитие происходит на базе ранее созданной, высокоиндустриальной инфраструктуры и способности населения к труду в современных условиях.

Подавляющее большинство трудностей раскрытия потенциала малого российского бизнеса лежит во внешней сфере.

Информация для собственника. Аудит-контроллинг своими силами

Настоящий период развития бизнеса в России считается инновационным: Восточная мудрость В условиях неопределенности и потери ориентиров важно понимать: Малый бизнес мобильнее и ему проще перезагрузить систему с тем, чтобы понять, от каких расходов отказаться, во что увеличить инвестиции времени, усилий, финансов.

Система контроллинга, которая направлена на повышение прибыльности Малый бизнес в зрелой рыночной экономике играет большую роль.

Мы полагаем, что наиболее важными для малого бизнеса являются следующие элементы финансового механизма федерального бюджета: Финансовый механизм региональных бюджетов, по сравнению с федеральным бюджетом, состоит из меньшего числа элементов, но содержит большее количество инструментов финансовой поддержки. Кроме субсидий, региональные органы власти могут предоставлять субъектам малого бизнеса бюджетные инвестиции и государственные гарантии.

По нашему мнению, наиболее действенным финансовым инструментом поддержки государством малого бизнеса в настоящее время можно считать предоставление субсидий субъектам Федерации на конкурсной основе. Сферы оказания такого вида финансовой поддержки могут быть различными: За исключением упрощённых правил ведения налогового учёта, упрощённого порядка составления статистической отчётности, упрощённой системы ведения бухгалтерской отчётности остальные элементы финансового механизма региональных бюджетов практически те же самые, что и у федерального бюджета.

Аналогичную региональным бюджетам структуру финансового механизма могут иметь и местные бюджеты. Косвенные финансовые инструменты по поддержке малого бизнеса региональными и местными бюджетами могут реализовываться через: Налоговый механизм включает в себя следующие основные элементы финансового инструмента: Характерной особенностью налогового механизма России является наличие специальных налоговых режимов, в том числе для малого бизнеса, которые представляют собой особый порядок исчисления и уплаты налогов, отличающийся от обычного режима налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей.

Всего предусмотрено Налоговым кодексом четыре специальных налоговых режима [34]. К специальным режимам налогообложения организаций, функционирующих в сфере малого бизнеса, относятся: Кредитный механизм предполагает финансовую поддержку субъектов малого бизнеса как со стороны государственных и муниципальных органов власти, так и со стороны различных финансовых посредников.

Семинар «Финансовый контроллинг: бюджетирование»

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Комплексный анализ проблем адаптации и развития контроллинга как функции управления в российском бизнесе 1. Основные концептуальные положения контроллинга. Цели, задачи и функции контроллинга в информационной поддержке принятия решений. Перспективные направления развития контроллинга:

исследования сделан вывод о применимости этой концепции в малом бизнесе, даны рекомендации по внедрению контроллинга на малой фирме. 1.

Понятие контроллинга для управления предприятием в современных условиях аспирант Московского государственного университета леса. - . В статье рассматривается вопрос повышения эффективности управления современным предприятием. Автор предлагает внедрить в систему управления подсистему контроллинга и определяет понятийно-терминологические основы контроллинга. Эффективное управление, система контроллинга, управление затратами.

. , , . Современное управление предприятием как экономической системой предполагает решение большого числа проблем, обусловленных как внешними, так и внутренними факторами. Понимание ситуации позволяет своевременно изменить подход к управлению, пересмотреть бизнес-модель, а при необходимости и стратегию развития предприятием. Для отечественных предприятий одним из основных внутренних факторов неопределенности является неполная или недостоверная информация о состоянии экономики в целом, а также о перспективах собственного бизнеса.

Малый и средний бизнес являются основой рыночной экономики, поэтому эффективность управления и формирование его эффективного развития на уровне самих предприятий и на уровне институциональной системы весьма актуально.

Инструменты контроллинга в деятельности малого бизнеса (на примере ООО"Касторама-рус")

Цикл управления бизнес-процессами Рис. На схеме типового маршрута пришлось лишь немного подкорректировать вручную координаты блоков Рис. На этапе стратегического определения бизнес-процессов вырабатываются самые общие цели организации и очерчивается круг направлений ее деятельности. Руководители предприятия формулируют ключевые задачи, определяют процессы верхнего уровня; они же распределяют области ответственности за процессы.

Многие специалисты считают, что современный бизнес не может Именно так воспринимают контроллинг (98% малых и 95% крупных.

Комплексный анализ проблем адаптации и развития контроллинга как функции управления в российском бизнесе 10 Основные концептуальные положения контроллинга 10 Цели, задачи и функции контроллинга в информационной поддержке принятия решений 30 Перспективные направления развития контроллинга: Организационно-экономические основы адаптации немецкой модели контроллинга на современном малом и среднем предприятии в России 46 2. Особенности подсистем модели контроллинга на российских малых и средних предприятиях 46 Формирование модели контроллинга в системе внутрифирменного управления 61 Контроллинг в сфере руководства и стимулирования сотрудников 78 Адаптация инструментов и методов немецкой модели контроллинга к российским условиям 88 Глава 3.

Разработка методических основ организации поэтапного внедрения эффективного контроллинга в систему внутрифирменного управления 99 3. Обоснование необходимости внедрения адаптированной модели контроллинга в управленческую систему предприятия Микролайт 99 3. Практическое формирование модели контроллинга на предприятии Микролайт 3. Особенности процесса формирования модели контроллинга на этапах развития предприятия Микролайт Заключение Библиографический список использованной литературы Приложения Приложение 1.

Пример должностной инструкции Приложение 3. Схема реализации процесса экспертизы вакансий Мотивационный формуляр Приложение 8. Значимость управленческих технологий в реализуемой модели контроллинга Приложение 9. Форма для проведения ситуационного анализа Приложение Сравнительная таблица показателей проекта внедрения контроллинга на предприятии Микролайт с показателями других проектов Введение к работе:

2.3. Специфика планирования в зависимости от экономического потенциала предприятия

Контроллинг определяют как систему информационно-аналитической поддержки принятия решений. Отсюда задача контроллера — специалиста по контроллингу — собирать, определённым образом обрабатывать имеющуюся информацию и готовить варианты возможных решений. Решения же принимают другие лица. На многих предприятиях всё чаще организуются специализированные службы контроллинга, сотрудники которых выступают профессиональными помощниками менеджеров в области подготовки и принятия управленческих решений.

Сами решения обычно принимают две группы лиц.

Почти треть населения России задействована в малом бизнесе. Контроллинг представляет собой синтез постоянного мониторинга значимых.

Специфика планирования в зависимости от экономического потенциала предприятия 2. Специфика планирования в зависимости от экономического потенциала предприятия Общие принципы и типовая методология планирования должны быть адаптированы к таким особенностям предприятий, как их размеры, масштабы производства, номенклатура и интенсивность обновления продукции услуг , уровень ее наукоемкости, внедрение инновационных технологий.

Малые, средние и крупные предприятия, а также различные формы интеграции предприятий требуют механизма прогнозирования и планирования, соответствующего особенностям и принципам управления каждым из этих видов предприятий. Рассмотрим специфические условия планирования на малых, средних и крупных предприятиях. В условиях малого бизнеса практически отсутствует разделение труда в сфере управления, все функции управления, в том числе планирование, осуществляет предприниматель.

Из-за ограниченности финансовых ресурсов и относительно небольшого производства нет возможности иметь в штате высокопрофессиональных специалистов в области планирования и иных функций управления. Малое предприятие имеет свои преимущества и недостатки. С точки зрения планирования малые предприятия обладают следующими преимуществами: К числу свойств малого бизнеса, затрудняющих процесс планирования, относят: Особенностью малых предприятий является достаточно быстрая смена видов деятельности, частые случаи возникновения новых и ликвидации ранее действовавших предприятий.

В связи с этим планы малых предприятий оказываются менее стабильными, чем планы средних и крупных предприятий. Возникновение новых малых предприятий может быть обусловлено обстоятельствами, которые не имеют столь же решающего значения для средних и крупных предприятий. Причины возникновения малых предприятий достаточно разнообразны:

Инструменты контроллинга для малых предприятий

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Развитие функции контроля в процессах управления. Концепция контроллинга в разных странах. Три подхода к концепции контроллинга.

Представители же малого бизнеса пользоваться инструментами стратегического контроллинга не сумеют в следствие малой материальной базы для.

Меньше АаБольше Аа Введение В бизнесе контроллинг рассматривают как систему управления достижением конечных целей компании, организации, предприятия. Контроль направлен в прошлое, на выявление ошибок, отклонений, просчетов и проблем и в большинстве случаев речь идет также о том, чтобы найти виновных, а контроллинг направлен на управление будущим для обеспечения длительного, эффективного функционирования предприятия и его структурных подразделений.

Служба контроллинга стремится так управлять процессами текущего анализа и регулирования плановых и фактических показателей, чтобы по возможности исключить ошибки, отклонения и просчеты как в настоящем, так и в будущем. Первоначально под контроллингом имелась в виду совокупность задач в сфере учета и финансов, а контроллер лицо, выполняющее функции службы контроллинга был главным бухгалтером. Затем это понятие стало толковаться шире: В настоящее время контроллинг можно определить как систему управления процессом достижения конечных целей и результатов деятельности фирмы, то есть в экономическом отношении, с некоторой долей условности, как систему управления прибылью предприятия.

В совокупности функций контроллинга можно выделить сервисную функцию представление необходимой информации для управления и методологию принятия решений и их координации, а также, что наиболее важно, подготовку рекомендаций для принятия управленческих решений. Информационное обслуживание контроллинга обеспечивается при помощи систем планирования, нормирования, учета и контроля, ориентированных на достижение цели, конечного результата деятельности предприятия.

Информация должна содержать заданные нормативные, плановые и фактические данные, в том числе об отклонениях, выявляемых средствами учета в разрезе его подразделений. Управляющая функция контроллинга реализуется с использованием данных анализа отклонений, величин покрытия, общих результатов деятельности для принятия разных оперативных и стратегических решений о регулировании функционирования предприятия.

Поиск таких решений ведут на всех уровнях управления предприятием, и весьма важной задачей контроллинга является координация целей различных уровней, средств и методов их реализации, с тем, чтобы максимально обеспечить достижение конечной цели предприятия.

ТОЧКИ контроля в бизнесе. Как контролировать процессы в компании?