Классификация моделей

Описание работ, функций, бизнес-процессов. Вторым шагом описания организации"как есть" является описание работ, функций и бизнес-процессов, которые происходят в организации и которые прямым или косвенным образом поддерживают бизнес-направления. На данном шаге строится дерево работ, представляющее из себя иерархически упорядоченный перечень работ. При построении дерева работ целесообразно ввести и использовать понятия"родительская" и"дочерняя" работы. Эти понятия являются относительными и определяются следующим образом. Работа, которая декомпозируется на работы нижнего уровня называется родительской по отношению к работам, из которых она состоит. В свою очередь работы, которые получились в результате декомпозиции являются дочерними по отношению к работе, которую они составляют рис.

Введение в описание бизнес-процессов. Часть 3

Разработка стратегии бизнеса Рассылка новостей Выпуск от Вопросы и предложения высылайте на . Классификация рисков Существует множество подходов к классификации и систематизации рисков. Рассмотрим основные из них. Поскольку основная задача предпринимателя - рисковать расчетливо, не переходя ту грань, за которой возможно банкротство фирмы, следует выделять допустимый, критический и катастрофический риски.

Основания для классификации процессов: .. [Название процесса, Описание функций работника в процессе, Цели процесса Построение профиля должности необходимо для подбора кандидатов на . а, следовательно, получению прибыли;; Ключевые показатели эффективности ролей.

Зоны ответственности инжиниринговых компаний при создании промышленных объектов В чистом виде управленческий инжиниринг, как правило, не осуществляется, а дополняет компетенцию строительного подрядчика либо инжиниринговой фирмы, имеющей ресурсы выполнения инжиниринга в смысле разработки проектной документации. Комплексный проектный инжиниринг совмещает вышеописанные компетенции.

Эта форма деятельности в ее современном виде сформировалась в мире еще во второй половине ХХ в. Деятельность в сфере создания промышленных объектов осуществляется в нескольких формах см. При выборе продуктовой стратегии инжиниринговая компания формирует политику в области применения различных форм. Профили инжиниринговых компаний Рис.

Профили инжиниринговых компаний Инжиниринговые компании, как правило, реализуют не один проект, а поток проектов, осуществ-ляя мультипроектную организацию работ, возможно, с различающимися форматами работы по разным группам проектов.

Бизнес аналитик: обязанности, требования к деловым и личным качествам, перспективы трудоустройства

Знакомство с участниками 1. Уточнение потребностей и ожиданий слушателей от семинара 2. Два подхода к управлению компанией, Когда и зачем необходимо внедрять процессное управление, Типовые цели внедрения процессного управления 1. Процессный подход к организации деятельности компании 1.

Существуют также отраслевые референтные модели (для банков [9], подход предполагает выделение бизнес-процессов исходя из функций, Рис. 1. Модель процесса, отражающая входы и выходы с их классификацией Такой путь описания основных бизнес-процессов полностью согласуется с .

Типы информационных систем Фактографические и документированные информационные системы Тип информационной системы зависит от того, чьи интересы она обслуживает и на каком уровне управления. По характеру представления и логической организации хранимой информации информационные системы подразделяются на фактографические, документальные и геоинформационные.

Фактографические информационные системы накапливают и хранят данные в виде множества экземпляров одного или нескольких типов структурных элементов информационных объектов. Каждый из таких экземпляров или некоторая их совокупность отражают сведения по какому-либо факту, событию отдельно от всех прочих сведений и фактов. Структура каждого типа информационного объекта состоит из конечного набора реквизитов, отражающих основные аспекты и характеристики объектов данной предметной области.

Фактографические информационные системы предполагают удовлетворение информационных потребностей непосредственно, то есть путем представления потребителям самих сведений данных, фактов, концепций. В документальных документированных информационных системах единичным элементом информации является нерасчлененный на более мелкие элементы документ и информация при вводе входной документ , как правило, не структурируется, или структурируется в ограниченном виде.

Для вводимого документа могут устанавливаться некоторые формализованные позиции дата изготовления, исполнитель, тематика. Некоторые виды документальных информационных систем обеспечивают установление логической взаимосвязи вводимых документов — соподчиненность по смысловому содержанию, взаимные отсылки по каким-либо критериям и т. Определение и установление такой взаимосвязи представляет собой сложную многокритериальную и многоаспектную аналитическую задачу, которая не может быть формализована в полной мере.

В геоинформационных системах данные организованы в виде отдельных информационных объектов с определенным набором реквизитов , привязанных к общей электронной топографической основе электронной карте. Геоинформационные системы применяются для информационного обеспечения в тех предметных областях, структура информационных объектов и процессов в которых имеет пространственно-географический компонент маршруты транспорта, коммунальное хозяйство. Классификация информационных систем по функциональному признаку Функциональный признак определяет назначение подсистемы, а также ее основные цели, задачи и функции.

Классификация информационных систем по функциональному признаку В хозяйственной практике производственных и коммерческих объектов типовыми видами деятельности, которые определяют функциональный признак классификации информационных систем, являются производственная, маркетинговая, финансовая, кадровая деятельность.

Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов.

Задача департамента риск-менеджмента - стратегическое управление рисками и оперативное управление или координация действий профильных отделов. Это позволяет получать синергетический эффект и оперативно принимать правильные решения. С сожалением приходится констатировать, что успехи большинства банков на этом поприще пока весьма скромны, а системный подход чаще всего отсутствует.

тических функций и функций поддержки всех видов взаимодействия с оптимальные бизнес-процессы, адаптируя бизнес к изменениям рынков. . Например, клиент успешного банка узнал о новом . ключевые процессы, от планирования до финан- клиентам, вести описание и получать инфор-.

Модуль предназначен для организации основной бухгалтерской отчетности, отчетности по дебиторам, кредиторам и вспомогательной бухгалтерии. Он включает в себя: Главную книгу, Бухгалтерию дебиторов, Бухгалтерию кредиторов, Финансовое управление, Специальный регистр, Консолидацию и Информационную систему учета и отчетности. Модуль обеспечивает учет затрат и прибыли предприятия и включает в себя: Учет затрат по местам их возникновения центры затрат , Учет затрат по заказам, Учет затрат по проектам, Калькуляцию затрат, Контроль прибыльности результатов , Контроль мест возникновения прибыли центров прибыли , Учет выработки, Контроллинг деятельности предприятия.

Управление основными средствами . Модуль предназначен для учета основных средств и управления ими. Техническое управление основными средствами, Техобслуживание и ремонт оборудования, Контроллинг инвестиций и продажа активов, Традиционный бухучет основных средств, Замена основных средств и амортизация, Управление инвестициями. Прикладной модуль поддерживает планирование, управление и мониторинг долгосрочных проектов с высоким уровнем сложности.

Структура классификации процессов

Эта межотраслевая структура испытана использованием тысячами организаций по всему миру на протяжении более чем 15 лет. обеспечивает основу для крупнейших в мире баз данных показателей эффективности открытых стандартов бенчмаркинга , а также используется в работе ее консультативного совета состоящего из мировых промышленных лидеров.

История Структура классификации процессов была первоначально задумана в качестве систематики бизнес-процессов и общего языка, с помощью которых организации-члены могли бы сравнивать эффективность их процессов. В первоначальном проекте участвовали и более 80 организаций особо заинтересованных в расширении использования бенчмаркинга в Соединенных Штатах и по всему миру. С момента своего создания в году был, в большинстве своего содержания, обновлен.

Эти обновления удерживают структуру актуальной теми способами, которыми организации ведут бизнес по всему миру.

"Описание основных и обеспечивающих бизнес-процессов""как есть" является описание работ, функций и бизнес-процессов, которые происходят в Нужно отметить, что данных подход классификации бизнес-процессов является одним Именно они определяют профиль бизнеса, именно они имеют.

О нас Актуальные вопросы банковского кризис-менеджмента Возросшая актуальность управления кризисными явлениями в банках вызвана увеличением числа банков, находящихся на грани банкротства. В США и Западной Европе кризис-менеджмент активно внедряется в банковскую деятельность как важный и необходимый элемент успешного функционирования финансовых учреждений. Более того, кризис-менеджмент стал атрибутивной частью всего спектра деловой, финансовой и организационной инфраструктуры рыночных отношений.

Компании, осуществляющие управление рисками на необходимом уровне, получают определенные льготы со стороны государства и дополнительные скидки при страховании. В США существуют десятки организаций, специализирующихся на изучении, преподавании, пропаганде и продаже инструментов защиты от риска. Это биржи, институты, университеты, банки, брокерские конторы, страховые компании, рейтинговые и информационные бюро, консультативные и экспертные фирмы.

Принципы надлежащего управления операционным риском и роль надзора

Поддержание основных процессов, приносящих прибыль Компании. Начнем с формирования общего понятийного ряда. Термины и определения Информация — сведения сообщения, данные независимо от формы их представления ФЗ ; Информационная безопасность — сохранение конфиденциальности, целостности и возможности применения доступности информации. Нередко относят к информационной безопасности обеспечение других свойств, таких как подлинности, контролируемости, неопровержимости авторства и надежности.

Не научные, но близкие автору В связи с направленностью статьи на широкие массы читателей, в основном не связанных с информационными технологиями и информационной безопасностью, автор хотел бы предложить"упрощенные" понятия.

Описание ключевых функций и бизнес-процессов. Описание профиля рисков по компании в целом и в разрезе бизнес-единиц Для описания рисков удобно использовать классификацию по их источникам. . вероятных потерь : например, за дочерние банки отвечает материнский банк.

Методика управления проектами На основе анализа наиболее востребованных на практике положений Руководства и опыта по реализации проектов развития в банках автором разработана методика управления проектами — см. Следует различать методику управления проектами и методики реализации конкретных проектов например, методика построения системы менеджмента качества в банке — см. Рассмотрим более подробно этапы методики.

Подача и генерация инициатив Инициирование проекта может происходить двумя путями. На основе внутренних потребностей банка и инициатив сотрудников. С инициативами могут и должны выступать представители высшего руководства, которые хорошо знают внутреннюю среду банка, его сильные и слабые стороны, представляют перспективы и стратегию развития банка. На основе изменения и требований внешней среды банка. Изменение законодательства, появление новых технологий и стандартов, действия конкурентов, изменение потребностей клиентов и другие факторы внешней среды требуют от банка инициирования и реализации соответствующих мероприятий, в том числе проектов развития.

ФИО и должность сотрудника инициатора Название тема инициативы Структурные подразделения и бизнес-процессы, которые затрагивает инициатива Подробное описание инициативы и способов её реализации цели, идеи и предложения Результат инициативы желательно с указанием сроков и количественных оценок 1. В процессе рассмотрения инициатив выполняются следующие задачи. Следует провести презентацию инициатив, чтобы показать необходимость их реализации и убедить руководство банка.

Оценка реализуемости инициативы возможность и объём привлечения финансовых и человеческих ресурсов, использования технологий и т.

Журнал"Консультант директора"

Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса Бизнес-план инвестционного проекта Бизнес-план инвестиционного проекта - это план программа реализации целей и путей достижения организуемого проекта производства продукции выполнения работ, оказания услуг , исходя из намеченных технико-экономических показателей. Структура, рекомендуемая для бизнес-плана инвестиционного проекта В нем, как правило, приводится обоснование и оценка возможностей проекта, определяются доходы и расходы , потоки реальных денег, источники финансирования, анализируется рентабельность и окупаемость, безубыточность и другие показатели.

Это и один из предынвестиционных этапов деловых проектов, их основная и неотъемлемая часть. Примерное содержание бизнес-плана инвестиционного проекта бизнес-планы разрабатываются для инновационных, организационных, экономических, социальных проектов, имеющих свои особенности как по типам проектов, так и по их видам. Различные виды инвестиционных проектов отличаются по структуре и содержанию, но имеют общую цель - привлечение инвестиций Инвестиционный план в сфере инноваций Инновационные проекты исследования и развития - разработка нового продукта, исследования в области менеджмента и маркетинга, разработка нового проекта программного обеспечения.

Цель бизнес-плана инновационного проекта - получение инвестиционных вливаний капитала Характеризуются следующими особенностями:

Описание существующего бизнес-процесса: ключевые понятия, условия и .. Охарактеризовать классификацию бизнес-процессов и их выделения на .. проявляют к соответствующим проектам банки, инвестиционные фонды и . порядка выполнения функций в рамках выделенных бизнес-процессов и.

Линейная организационная структура управления Это одна из наиболее простых структур. В ней используются принципы централизма и единоначалия. Во главе каждого коллектива стоит руководитель, который подотчетен вышестоящему руководителю. Руководитель несет ответственность за результаты работы коллектива. Подчиненные выполняют распоряжения только своего непосредственного руководителя. Вышестоящий руководитель не может отдавать распоряжения работникам, минуя их непосредственного начальника.

В процессе управления предприятием формируется иерархия руководителей например, генеральный директор - директор по производству - начальник - мастер - бригадир. К положительным сторонам линейной структуры относятся следующие: Недостатком данной структуры является то, что руководитель должен быть осведомлен во многих областях управления, а это приводит к его перегрузке и недостаточной компетенции при принятии решений. Наряду с этим происходит разобщенность горизонтальных связей,а при наличии большого числа уровней управления затягивается принятие управленческих решений.

Функциональная структура управления В этой структуре специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения. Например, специалисты по планированию работают в плановом отделе, специалисты по финансам - в финансовом отделе, специалисты по маркетингу - в отделе маркетинга. Управление, начиная со среднего звена, строится по функциональному признаку. К недостаткам функциональной структуры относится отсутствие тесных взаимосвязей на горизонтальном уровне управления.

Оптимизация бизнес-процессов Андрей Коптелов